Публичное  Акционерное Общество «Тепловозоремонтный завод»
Выступления


С. Н. Павлюченко: Мы имеем полное право заявить о выходе завода из кризиса

Какие бы обстоятельства не случались в мире - банковские кризисы, эпидемии всяческих гриппов или даже вооруженные конфликты, есть отрасль, которая всегда работала и будет работать. Это железная дорога. Она является кровеносной системой бизнеса, без железной дороги трудно представить нынешний мир, а мы вряд ли сможем представить свою жизнь. Ведь каждый из нас связал трудовую деятельность с Полтавским тепловозоремонтным заводом. За последний год наше предприятие прошло нелегкий путь, который вел к усовершенствованию производства согласно требованиям, которые жестко и неожиданно поставил перед нами неумолимый финансовый кризис. Впрочем, мы, потомки казаков, не склонны опускать руки даже в самой сложной ситуации, и всегда находим выход - хоть из турецкой неволи, хоть из газовой войны. Теперь, когда основные работы по оптимизации работы предприятия завершены, можно убежденно сказать, что они пошли на пользу, и мы действительно выходим из кризиса.

Мы имеем полное право заявить о выходе из кризиса, в то время как другие отрасли и даже предприятия находятся в глубокой депрессии. Потому что они ждут, пока власть придет и поможет. А не стоит. В предвыборный год представители власти заняты только сбором средств для собственных агитационных «бигморд» и само-пиаром, ведь их цель - остаться в высоких кабинетах и после выборов, а мы, обычные смертные, нужны им только в качестве избирателей-статистов, и только один день на несколько лет. На самом деле, любой экономист скажет, что выход из кризиса - это не начало потребительского кредитования, или увеличение спроса населения на различные товары. Выход из кризиса - это стабильная работа и заказы для крупных промышленных предприятий и сельского хозяйства, где работает большинство населения планеты.

Нынешние руководители нашего государства считают иначе. Нынешние заказы со стороны Укрзализныци сократились до 6-ти локомотивов, заморозили большую часть средств, которые могли пойти на ремонт колесных пар, узлов и агрегатов и другие проекты, при этом часть работ уже была сделана. Таким образом, вообще «забыли» о соглашении на проведение масштабных ремонтов для УЗ,  которое мы заключили с предыдущим правительством, возглавляемым нынешним лидером оппозиции - В. Ф. Януковичем. Пока в правительстве были люди разбирающиеся в промышленности – были заказы на модернизацию, а когда там засели люди, больше разбирающиеся, как на телешоу красиво промывать народу мозги – ситуация кардинально изменилась. Когда за выполненные работы нашему заводу заплатят - никто не знает. Пока устаревшее оборудование не даст сбой, боюсь, никто даже не пошевелится.

Пока Украина вовлечена в президентскую гонку, наши соседи не забывают, о том, что модернизация устаревшего железнодорожного транспорта - это необходимое условие для нормального функционирования промышленности.  Нелегкие переговоры принесли ТРЗ крупные заказы из Беларуси и России. Российский холдинг Сибур, Тижнетагильский металлургический комбинат, Лебединский ГОК проявили интерес к модернизации тепловозов по нашей программе. Не отстают и отечественные предприятия, которые понимают, что в условиях кризиса вряд ли возможна закупка новой техники. Именно поэтому объемы ремонта тепловозов и модернизации для отечественных заказчиков - ЦГОК и Азовстали составят более 60 миллионов гривен. Проблема, от которой сейчас страдают потенциальные заказчики, - это нехватка кредитных средств. Но все мы знаем, что такое кредит - ярмо, тем более в период кризиса. Я считаю, если брать обязательства на производство, да еще и кредит на выполнение этих обязательств - это двойной груз. Поэтому мы предлагаем клиентам самим брать кредиты на оплату заказов на нашем заводе. Таким образом, зарплата рабочего ТРЗ не будет зависеть от различных факторов, которые часто мешают заказчикам вовремя рассчитываться, а работы будут выполняться своевременно.

Более того, новая система оплаты труда сделала каждого работника ТРЗ хозяином своего рабочего времени. Каждый знает, сколько заработает на том или ином заказе. Выплаты зависят от результатов работы целой бригады. Это почувствовал каждый рабочий, например, когда мы выполняли заказ из Беларуси на ремонт турбокомпрессоров и поставка гильзы. Можно отметить повышение эффективности производства на предприятии в целом.

Изменение системы работы предприятия сделало производство более мобильным и легко приспособленным к потребностям заказчиков. Так мы планируем расширять производство запасных частей, особенно гильзы. Только она сможет принести до 15 миллионов в год. Эти средства сейчас так необходимы как для бесперебойной выплаты зарплаты, налогов, так и для выполнения работ по модернизации и ремонтов, закупки необходимых материалов. Если есть мощности - надо их загрузить, пусть даже непрофильной продукцией. Это кризис, нам надо выживать и развиваться, и если производители тракторов или энергетики хотят сделать нам заказ - это замечательно, многопрофильность еще никому не помешала.

В следующем году завод планирует выйти на качественно новый, глобальный уровень - мы станем авторизованным сервисным центром корпораций General Electric и Caterpillar. Это позволит не только повысить стандарты производства, стать признанным центром научных разработок отрасли, но позволит привлечь больше новых заказчиков - как отечественных, так и зарубежных, обеспечить бесперебойное поступление заказов на модернизацию.

Профессиональный праздник, который отрасль отмечает традиционно в  ноябре - это всегда повод оценить все, что произошло за год. Были сложности, но были и победы. Мы живем в нелегкое время, но мы продолжаем работать. На каждом участке работы: в сборочном и в дизельном, на производстве запчастей и создании современного программного обеспечения для тепловозов. Ибо мы знаем, что завод - это как большая бригада, и все, что помогло предприятию выжить и развиваться дальше, сделано руками каждого работника ТРЗ.

Председатель наблюдательного совета ОАО "ТРЗ" С. Н. Павлюченко

 


Обращение генерального директора ОАО «Тепловозоремонтный завод» Сычёва В.А. к работникам предприятия

Мы объединены общей целью
!

Принимая во внимание ситуацию, которая в последнее время сложилась на нашем предприятии, опять обращаюсь к Вам, уважаемые коллеги, с надеждой на понимание и поддержку. У нас с Вами одна цель – погасить задолженность по заработной плате и выйти на нормальный режим работы. Поэтому, мы должны приложить максимум усилий, чтобы выполнить эти задания, не ставя под угрозу годами наработанную репутацию Полтавского ТРЗ. Исходя из этого, я не вижу повода для трудового спора! И у дирекции, и у всего трудового коллектива существует общая цель. С полной откровенностью могу добавить, что во всем мире нет человека, который больше, чем я, хотел бы урегулировать эту ситуацию и погасить долги по заработной плате.

Комиссия по примирению обратилась к администрации завода с просьбой, по возможности, поддерживать инфраструктуру и оплачивать материалы и комплектующие. Я полностью согласен с этими требованиями, потому что лишь в таких условиях мы сможем оплатить долги по заработной плате. Поэтому, на сегодняшний день между дирекцией и трудовым коллективом нет конфликта в связи с отсутствием предмета спора. Хотя, говоря откровенно, такой спор юридически зафиксирован. Следует сказать, что к понятию «трудовой коллектив» относятся все без исключения работники предприятия, включая и меня.

В то же время мы видим, что в течение первого квартала за ворота завода не вышла ни одна отремонтированная машина. А единственный источник поступлений, из которого формируется заработная плата, – это оплата заказчиками выполненных нами заказов. Но заработная плата персонала насчитывается даже тогда, когда заказы не выполняются. Это значит, что предприятие, не получая нужных поступлений, «проедает» само себя. Это легко понять на примере простенькой задачки из нашего детства, когда в бассейн по одной трубе вода вливается, а из другой выливается. Если под водой понимать средства предприятия, то из первой трубы, едва капает, а из второй льется рекой. То есть оплата за заказ не осуществляется, а деньги на содержание инфраструктуры (расчеты за газ, электроэнергию, охрану, закупку комплектующих и материалов, выплаты долгов по зарплате и кредитам) расходятся с молниеносной скоростью. Само собой понятно, что при таком соотношении потоков средств, бассейн очень скоро обмелеет. Именно это, к сожалению, уже и происходят. Но, несмотря ни на что, дирекция завода видит пути наполнения денежного бассейна. Для этого необходимо: увеличить поток первого трубопровода за счет оплаты уже выполненных заказов и получения новых, а также уменьшить второй поток – сократить все внутренние расходы (экономия энергоресурсов, минимизация расходов, на выполнение заказов и др.). Поток, который вливается, должен быть больше того, который выливается! Это и является залогом успешного выхода завода из создавшегося трудного положения.

Руководство предприятия работает над тем, чтобы запланированное сокращение рабочих было минимальным, а все надлежащие выплаты были обязательно проведены. Мы стоим исключительно на позиции соблюдения действующего законодательства Украины.

Какая же перспектива у нашего завода? Мы неоднократно отмечали то, в какой сложной ситуации находятся все производственные предприятия железнодорожной отрасли, но нас, в первую очередь, интересует ПТРЗ. Наш план выхода из кризисного состояния выглядит следующим образом:

1) Обеспечить завод пакетом заказов на 2009 год. Для того, чтобы его пополнить, администрация проводит непрерывную работу. Мы принимаем участие в тендерах, боремся за каждого клиента. К сожалению, государство лишь собирается проводить конкурсную процедуру по тем машинам, на которых специализируется ОАО «ТРЗ». Но мы уверены в победе и знаем, что со второго квартала пакет заказов будет активно пополняться.

2) Внедрение принципов бригадной организации труда. Борьба за выполнение плана должна быть делом каждого – от генерального директора до рабочего. Это возможно лишь в том случае, когда присутствует коллективная и персональная заинтересованность. С этой целью мы формируем три комплексных бригады – тепловозоремонтную и бригады по изготовлению запасных частей и содержанию инфраструктуры.

3) Приведение всех затрат в четкое соответствие со сформированными на заводе фондами. Это касается и расходов на содержание инфраструктуры, и расчетов за приобретение материалов и комплектующих. Это также имеет отношение к заработной плате, которая должна соответствовать фонду оплаты труда. По мере того, как будут увеличиваться объемы заказов, будет также увеличиваться и фонд оплаты труда и завод будет вынужден привлекать высвобожденный ранее персонал к производственному процессу на условиях договоров подряда. Когда это будет? Договор подряда будет заключаться сразу при освобождении, а когда постепенно наладится систематическое производство, люди опять смогут получить постоянные рабочие места.

4) Четкая организация движения и учета товарно-материальных ценностей. Планируется сверхжесткий учет практически «каждого винтика» и при этом за движение ТМЦ будет устанавливаться персональная ответственность – от разборки тепловоза до выхода отремонтированной машины за ворота завода.

5) Внедрение контроля за качеством работы, которая выполняется. Идея здесь проста: работаешь качественно, без брака – получаешь премию, допустил ошибку – заплати! Такая система контроля качества работы будет действовать уже со следующего месяца.

Существуют также и другие направления работы, которые будут внедрены постепенно для повышения эффективности труда. Но все они будут иметь силу лишь тогда, когда на предприятии будет господствовать доброжелательная и дружеская атмосфера, когда все, как один, будут нацелены на достижение общей цели – вывести завод из этого ужасного положения и обеспечить его процветание в будущем. Именно для этого на нашем сайте размещена научная статья, где проведена сравнительная оценка эффективности новых тяговых средств и модернизации имеющихся машин. В этой публикации обоснованы те проекты модернизации, над которыми последние годы работал ТРЗ.

Мы предложили государственной власти рассмотреть проекты модернизации подвижного состава "Укрзализныци" силами ОАО «ТРЗ». Официальное письмо, в котором изложен детальный план осуществления модернизации, направленно премьер-министру Украины. Ведь мы начали реализовывать такой план для железных дорог далекой Якутии и прикладываем максимум усилий, чтобы нас услышали и в родном государстве.

В условиях современной рыночной экономики успех любого предприятия зависит от его рейтинга на внешнем рынке. Сегодня заказчик очень тщательным образом выбирает предприятие, которое будет выполнять заказ. Поэтому нам в настоящий момент ни в коем случае не следуют плохо выглядеть перед потенциальными клиентами. Поэтому не нужно поливать грязью наше доброе имя и портить имидж предприятия перед объективами телекамер, потому что это только навредит и отвернет от нас выгодных заказчиков. Никто не захочет иметь дело с предприятием, где господствует сплошной хаос.

Большой проблемой стало и то, что рабочие отказываются исполнять свои обязанности, а начальникам цехов приходится буквально уговаривать их встать на рабочее место. Этого не должно быть! Такое поведение приводит к дополнительным убыткам. Мы имеем юридическое право применить к этим лицам соответствующие санкции, но не делаем этого, понимая в глубине души человеческое возмущение и отчаяние. Но лишь сплоченный труд приведет к успеху. Если мы все вместе постараемся, то достаточно быстро выберемся из этого лабиринта.

Верьте, что наши дела обязательно наладятся! Для решения существующей проблемы нужно лишь время. Заверяю, мы в любом случае рассчитаемся с Вами. И очень скоро завод встанет на ноги и продолжит свой славный путь!

С уважением генеральный директор предприятия В.А. Сычёв


Выступление генерального директора ОАО "ТРЗ" Павлюченко С.Н. на пресс-конференции в УНИАН

ОАО "ТРЗ": от модернизации локомотива к конкурентоспособной экономике


Уважаемые господа!

Хочу проинформировать вас о предстоящей международной отраслевой научно-практической конференции, посвященной вопросам модернизации локомотивной техники. Событие неординарное не только для Полтавского тепловозоремонтного завода, инициатора и организатора конференции, но и для широкого круга ее участников. Форум такой тематической направленности и такого уровня проводится впервые в Украине. Отличительной особенностью предстоящего мероприятия будет демонстрация на нашей площадке натурных образцов модернизированных локомотивов устаревших типов, получивших вторую жизнь на нашем заводе, а также на предприятиях наших партнеров и коллег из ближнего и дальнего зарубежья.

Несколько слов о нашем предприятии. Полтавский тепловозоремонтный — одно из старейших предприятий не только в отрасли, но и, наверное, в стране. Нам 136 лет. Согласитесь — это немало. Но и ко многому обязывает. Будучи ровесниками отрасли, мы всегда развивались вместе с нею. История железнодорожного транспорта вообще и тягового подвижного состава в частности — это и наша история. Сначала — ремонтировали паровозы. Потом был качественный технологический прорыв на транспорте — появились тепловозы, и мы одними из первых в отрасли освоили капитальный ремонт новой по тем временам техники. Словом, мы всегда шли в ногу со временем — развивали производственную базу, воспитывали квалифицированные кадры. Старались быть лучшими в своем деле.

Сегодня ОАО «ТРЗ» — одно из крупнейших ремонтных предприятий в Украине и СНГ. Нашими основными заказчиками являются железные дороги Украины и России, стран СНГ, Европы и Азии. Предприятие тесно связано внешнеэкономическими контрактами с Монголией, странами Балтии, ближневосточного региона и планирует расширить рынки сбыта своей продукции. ОАО «ТРЗ» имеет специализированные цеха с современным оборудованием для выполнения капитального ремонта и выпуска запасных частей для 5 типов локомотивов различного назначения. В 2006 г. мы увеличили объем реализации товарной продукции на 6,3%, отремонтировали 144 тепловоза. Темпы роста заработной платы составили в среднем 18,4%. Но мы не останавливаемся на достигнутом. Сегодня, для того чтобы сохранить лидирующие позиции на рынке, уже недостаточно просто идти «в ногу со временем». Сегодня нужно быть «на шаг впереди», ставить себя на место заказчика, хорошо понимать его проблемы, брать инициативу в свои руки и предлагать решения. Решения инновационные в технологическом плане и конкурентоспособное экономически.

Мировой опыт показывает, что в условиях дефицита инвестиционных ресурсов, модернизация морально устаревшей техники является наиболее эффективным и рациональным решением проблемы обновления локомотивного парка перевозчика. Проблемы, актуальной не только для магистральных железных дорог, но и для транспортных подразделений промышленных предприятий. Идея проведения международной научно-практической конференции на эту тему не была спонтанной. Мы, ремонтники, изо дня в день выполняя обычную для нас работу, видим ситуацию "изнутри". В буквальном смысле этого слова. Ведь капитальный ремонт локомотива предполагает практически полную разборку машины «до винтика» с восстановлением или заменой изношенных деталей. Работая с каждым локомотивом индивидуально, мы видим не только общее состояние всего парка наших основных заказчиков, но и тенденции его изменения во времени, поскольку все машины по нескольку раз проходят через наши руки.

Примерно два года назад мы окончательно утвердились во мнении, что альтернативы модернизации на сегодня нет. Стоимость ремонтов растет из года в год пропорционально степени физического износа машин. И будет расти дальше, если не принять радикальных мер по оздоровлению ситуации. В конце концов, эксплуатация устаревшей техники перестанет себя оправдывать. Не только с точки зрения затрат на ремонты, но и ввиду того, что эксплуатируемая техника морально устарела и не отвечает требованиям времени.

Таким образом, два года назад мы приняли важное для предприятия решение: курс — на модернизацию. С одной стороны, нам нужны были самые передовые технологии, которые не устареют в ближайшие 10-15 лет. С другой — надежные, проверенные решения, пригодные для использования в наших условиях. В результате, сегодня вместе со своими партнерами из России, Германии, Чехии и Америки мы готовы предложить нашим заказчикам на выбор 7 вариантов модернизации наиболее распространенных на наших дорогах тепловозов. В арсенале предлагаемых решений — новые силовые установки Коломенского завода, дизель-генераторные агрегаты Zeppelin-Caterpillar, модернизационные пакеты Super Skid с дизелем 7FDL компании General Electric. Модернизированные тепловозы оснащаются современными микропроцессорными системами контроля, управления и диагностики. Существенно улучшаются условия труда локомотивных бригад. И самое главное — радикально сокращаются эксплуатационные расходы. В разы увеличиваются межремонтные пробеги, на 20-30% сокращается потребление горюче-смазочных материалов. Обновленная техника удовлетворяет самым жестким требованиям экологической чистоты. Модернизация как стратегия обновления тягового подвижного состава Укразлизныци может действительно стать тем самым «локомотивом», который вытянет экономику железных дорог, а вместе с ними и экономику страны на качественно новый уровень.

Преимущества модернизации как более экономичного по сравнению с приобретением новой техники решения — очевидны. Однако и это решение, как всякое новое дело, требует объединения усилий всех заинтересованных сторон. Применение современных технологий в модернизированных машинах требует новых подходов к техническому обслуживанию и ремонту, снабжению эксплуатанта материалами и запасными частями. Для работы на обновленной технике нужны качественно иные знания и навыки. В этом смысле модернизация ничем не отличается от перехода на принципиально новую технику. И как всякое техническое перевооружение, требует значительных скоординированных усилий всех участников этого процесса: заказчиков, поставщиков, контрагентов. Ну а поскольку для реализации модернизационных программ требуется международная кооперация, то, наверное, такая координация должна быть не только на государственном, но и на межгосударственном уровнях.

Сегодня, когда уже есть наработанные технические решения, самое время провести международную научно-практическую конференцию по всему кругу вопросов, связанных с претворением этих решений в жизнь. Что мы, собственно говоря, и намерены осуществить на нашей площадке в Полтаве.


Обращение к читателям Международного информационного научно-технического журнала «Локомотив-информ».

август 2007 г.

УВАЖАЕМЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ!

Текущее состояние железных дорог требует выработки новой стратегии реформирования, взвешенных управленческих решений в условиях экономических реалий страны. Техническое состояние локомотивного парка тепловозов основных серий, эксплуатируемых железными дорогами и промышленными предприятиями Украины и стран СНГ в настоящее время, не удовлетворяет возрастающим требованиям к качеству железнодорожных перевозок. Средний возраст тепловозов превышает 25 лет, их плановое обновление не проводилось в течение последних 10-13 лет. Большинство тепловозов выработало назначенный ресурс, состояние парков подвижного состава характеризуется ухудшением общего технического состояния, снижением эксплуатационной надежности и резким ростом эксплуатационных затрат. К тому же постоянно требуется выполнение больших объемов ремонтных работ, что отвлекает подвижной состав от эксплуатации на железных дорогах и требует дополнительных капиталовложений. В качестве оптимального решения данной проблемы многие страны мира активно используют практику модернизации тепловозов с целью продления срока их службы и улучшения технико-эксплуатационных характеристик. С каждым годом расширяется эта сфера деятельности и в Украине.

В данном номере журнала много внимания уделяется проблемам продления срока службы подвижного состава. В частности, представлен материал об опыте Запорожского электровозоремонтного завода по модернизации электровозов с установкой кабин, кузовов и других составляющих ремкомплекта, изготовленных на самом заводе. Еще один материал рассматривает модернизацию дизеля-электровоза серии М621 с вмонтированием мотора Caterpillar. Уверен, данный опыт будет интересен как представителям железных дорог, так и руководителям крупных промышленных предприятий.

Материалы этого номера раскрывают и экономические аспекты деятельности железных дорог. Так, рассмотрена методика расчета стоимости жизненного цикла при оценке эффективности инноваций на железнодорожном транспорте. Материал специалистов государственного экономико-технологического университета транспорта (г. Киев) знакомит читателей со стратегией реформирования локомотивного хозяйства страны. Кроме того, в номере размещена статья, посвященная экономической оценке организации капитально-восстановительного ремонта ТР-ЗУ в условиях локомотивного депо.

Вся эти материалы направлены на раскрытие возможных способов модернизации подвижного состава, продления срока его службы, организации работ таким образом, чтобы с наименьшими затратами получить максимально возможное повышение качества перевозок. Хотелось бы выразить надежду, что материалы, размещенные в этом номере, будут интересны широкому кругу читателей, поскольку освещают не только сугубо технические, но и экономические составляющие процесса переоснащения железных дорог. Вместе мы сможем сделать все, чтобы железные дороги работали с каждым годом все лучше.

С уважением, заместитель председателя редакционного совета,
генеральный директор ОАО «Тепловозоремонтный завод",
г. Полтава

С. Н. Павлюченко


Выступление генерального директора ОАО «ТРЗ» Павлюченко  С. Н. на собрании акционеров

Уважаемые господа!

От имени Дирекции ОАО «Тепловозоремонтный завод» и от себя лично приветствую вас на общем собрании акционеров.

Анализируя события и тенденции прошедшего года, сложно дать однозначную оценку их значению для Полтавского тепловозоремонтного завода. С одной стороны — 2006 год прошел без очевидных сенсаций и головокружительных прорывов. Нам снова пришлось пройти путь от снижения темпов производства в начале года до их стабилизации в дальнейшем. С другой стороны — именно 2006 год дал нам возможность заложить прочный фундамент многих важных проектов, направленных на формирование принципиально новой рыночной позиции предприятия, укрепление позитивного делового имиджа завода, выведение его на новый уровень взаимоотношений с партнерами.

Основное направление деятельности ОАО «Тепловозоремонтный завод», обозначенное руководством предприятия как приоритетное, заключалось в реализации ранее разработанной стратегической программы. В соответствии с ней, задача предприятия состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на услуги по ремонту тягового подвижного состава, повышении глобальной конкурентоспособности, а также, в достижении финансовой устойчивости, динамичного развития и соблюдения принципов социальной ответственности.

При формировании портфеля заказов на 2006 год, особое внимание уделялось потребностям корпоративных и системных заказчиков из Украины, Беларуси, России, Монголии и стран Балтии.

К сожалению, специфика нашей работы такова, что эффективность реализации производственного плана напрямую зависит от платежной дисциплины заказчиков. В первом квартале 2006 года наблюдалось ухудшение динамики расчетов за выполненные ремонты и поставленную продукцию, увеличился уровень дебиторской задолженности, что приводило к постоянной корректировке производственного плана, сокращению объемов основного производства и некоторому уменьшению размеров ожидаемой прибыли. Эта тенденция вызвала вполне обоснованную тревогу в трудовом коллективе завода. Для исправления ситуации, приходилось проводить сложную и многоплановую работу. О том, насколько она была успешной, лучше всего свидетельствуют факты:

 — в 2006 году был произведен ремонт 144 секций тепловозов;
— объем товарной продукции в действующих ценах в 2006 г. составил 159 783,3 тыс. грн., что на 6,3% превышает аналогичные показатели 2005 года;
— на поддержание и развитие информационной инфраструктуры было выделено 268,2 тыс. грн.;
— средняя заработная плата в 2006 г. составила 1 157, 02 грн. (в 2005 г. — 977,00 грн.), темп прироста составил 18,4%;
— отчисления в государственный бюджет составили 13 миллионов 196 тысяч 900 гривен.

Таким образом, сохранив экономическую стабильность, мы доказали, что результаты предыдущего года не были случайными. Коллектив трудился с точным пониманием своих задач в сложившихся условиях. При этом все наши действия были абсолютно сбалансированными, выверенными и экономически обоснованными.

Сферой особого внимания в прошлом году для нас являлись новые перспективные проекты, связанные с модернизацией тягового состава. Среди проблемных вопросов, стоящих перед руководством украинских железных дорог, вопрос обновления парка тепловозов, безусловно, является одним из главных и имеет колоссальное значение. Ведь значительная часть тягового состава украинских железных дорог уже на сегодняшний день непригодна для эксплуатации.

В сотрудничестве с зарубежными партнерами завод дал старт нескольким модернизационным проектам, что позволит существенно продлить срок службы локомотивов и значительно повысить их технический уровень. Активно развивалось сотрудничество с одним из мировых лидеров дизелестроения — американской компанией General Electric по модернизации тепловозов серии 2ТЭ10 с установкой на них дизель-генераторного модуля Super Skid. Кроме того, заключен договор и реализуется проект с чешской компанией CMKS на модернизацию маневровых тепловозов серии ЧМЭ3 силовой установкой Caterpillar.

Наша цель, заключается в том, чтобы модернизированные тепловозы были конструктивным дополнением к существующему парку, а также элементом сотрудничества и интеграции Украины в европейское транспортное пространство. Поэтому мы уверены в том, что итоги нашей деятельности сыграют важную роль, как в развитии железнодорожной отрасли, так и в социально-экономическом развитии Украины. Это — наша базовая позиция, которой мы будем строго следовать и в будущем. Воплощением грамотного и эффективного использования потенциала предприятия является внедрение современных технологий, а также механизация трудоемких процессов на всех стадиях производственного цикла. Этим мероприятиям уделялось особое внимание. Значительные средства были направлены на капитальные и восстановительные ремонты зданий и сооружений, внедрение энергосберегающих технологий, а также улучшение условий труда работников завода.

Безусловно, одним из наиболее приоритетных был и остается вопрос развития социальной сферы. Социальная поддержка сотрудников всегда в центре внимания руководства предприятия и его профсоюзной организации. В этом году более 43% заводчан отдохнули на базах отдыха в Полтавской области и на Азовском море. Дети работников завода также имели возможность отдохнуть в детском оздоровительном лагере. Для нуждающихся в эффективном санаторном лечении были дополнительно выделены путевки в лучшие санатории Украины. Ежегодно завод обучает и трудоустраивает молодых специалистов — выпускников школ, профтехучилищ и вузов. Готовится к открытию новый учебный центр по подготовке и переподготовке специалистов железнодорожных специальностей.

Уважаемые акционеры, коллеги, партнеры! В ушедшем году, конечно же, были трудности. Однако мы вместе искали и находили необходимые решения. Все, чего мы добились — это не подарок судьбы, весь год мы упорно трудились. Трудились и для себя, и для благополучия своих семей. В то же время, мы осознаем, что и 2007 год не сулит нам безоблачных перспектив, осталось много нерешенных проблем, нереализованных планов. Впереди у нас много работы. Созидательной, повседневной, кропотливой. Ее результаты не всегда бывают скорыми, но они обязательно будут! Уверен, что все мы — трудовой коллектив, будем прилагать максимальные усилия к тому, чтобы вместе со стабилизацией внешней ситуации завод перешел в новую фазу своего позитивного и динамичного развития.


Обращение председателя наблюдательного совета ОАО «ТРЗ» к акционерам

Прошедший 2006 год был юбилейным для Полтавского тепловозоремонтного завода. Предприятию исполнилось 135 лет. Подводя итоги работы Открытого акционерного общества «Тепловозоремонтный завод», можно с гордостью отметить, завод завершил год достойно, еще раз подтвердив свое право называться одним из лучших тепловозоремонтных предприятий стран СНГ и Балтии.

Решив задачи, связанные со сбытовой деятельностью, и накопив значительный запас финансовой прочности, ОАО «ТРЗ» перешло к работе по развитию компании с учетом реалий конкурентного рынка ремонта тепловозов.

Основными показателями проводимой предприятием политики улучшения корпоративного управления и усовершенствования прозрачности деятельности стало включение в конце 2006 года акций предприятия в листинг ПТФС (заявителем выступила компания «Конкорд капитал»), в результате чего рыночная капитализация компании подтверждена на уровне 24 млн долларов, при чистом доходе — 191 069,8 тыс. грн. (по сравнению с 2005 годом рост составил 146,5%) и общей балансовой стоимостью активов 147 780,8 (рост по сравнению с 2005 годом — 133,5%), а также спокойная реакция рынка на снижение процентной ставки по облигациям в мае 2006 года до 15% годовых. Следующим шагом в позиционировании ОАО «ТРЗ» в качестве публичной компании стало разукрупнение пакета акций стратегического инвестора путем продажи части пакета стратегическим инвесторам на внешнем рынке.

Главным направлением производственной деятельности компании, как и в предыдущем году, оставалось увеличение спектра услуг, предлагаемых заказчику с учетом экономических возможностей наших клиентов, а также требований рынка по повышению безопасности и экономической эффективности от перевозок.

В 2006 году на предприятии проведены два новых вида модернизации тепловозов:

— ТЭМ7 с заменой штатного дизеля 2-26ДГ, выработавшего свой моторесурс, на более современный 4-х тактный дизель 12-26ДГ;
— 2ТЭ10М с заменой штатного дизеля 10Д100 на 4-х тактный дизель 1А-9ДГисп. 3 производства ОАО ХК «Коломенский завод».

В декабре 2006 года также начаты проекты модернизации:

— 2ТЭ10 с установкой модуля «Super-Skid» фирмы Дженерал Электрик;
— ЧМЭ3 с заменой дизеля чешского производства К6S310DR на дизель САТ3512 фирмы «Caterpillar».

Одним из подтверждений правильности выбранного направления является положительная оценка, данная на совещании в Киеве заместителем генерального директора «Укрзалізниці» Николаем Сергиенко, сотрудничеству отечественных производителей с немецкими компаниями Siemens и MTU в производстве тягового состава. А также тот факт, что в 2006 году «Укрзалізниця» приобрела всего 1 тепловоз, вместо запланированных 25, а на общую модернизацию подвижного состава израсходовано 700 млн грн. Разовый экономический эффект от модернизации подвижного состава с продлением срока службы по сравнению с приобретением нового достигает 40-80%, и это без учета экономии получаемой от эксплуатации более совершенного оборудования.

Приоритетными задачами работы, направленной на снижение издержек внутри предприятия является освоение производства запасных частей как на базовые серии локомотивов, так и на вновь освоенные, что не только снижает материальные издержки производства и позволяет формировать более гибко ориентированную на рыночную конъюнктуру цену, но и уменьшает зависимость предприятия от внешних поставщиков, а также совершенствует и четко структурирует бизнес-процессы внутри предприятия, что одновременно является непреложным условием для сертификации производства по системе менеджмента качества на основании требований стандартов серии ISO 9001:2000. Обязательным условием осуществления работы по данному направлению является непрерывное совершенствование технической базы предприятия. Общие капитальные вложения в 2006 году составили 4069,7 тыс. грн.

Основными направлениями социальной деятельности компании, как и в 2005 году стали внедрение энергосберегающих технологий и охрана окружающей среды, поскольку бизнес-среда, в которой мы работаем, испытывает серьезные изменения. Круглосуточная глобальная экономика, формирование экономических блоков и появление всепроникающего сетевого общества сильнейшим образом повлияли на бизнес-модели и структуру занятости. Более того, все большее внимание во всем мире обращает на себя сосуществование с окружающей средой. В своей деятельности мы стремимся к установлению точного баланса между сбережением энергии, ресурсов и максимальным удовлетворением интересов наших сотрудников и клиентов. В 2006 году на выполнение природоохранных мероприятий израсходовано 452,6 тыс. грн.

Кадровая политика предприятия также осталась неизменной. В 2006 году завод работал не только в сфере привлечения новых высококвалифицированных специалистов, но и постоянно предоставлял возможность повышать квалификацию уже имеющегося персонала.

Серьезной проблемой прошедшего года, повлиявшей на финансовые показатели, явился значительный рост дебиторской задолженности со стороны крупных заказчиков — железных дорог России и Украины, что отражает общую тенденцию рынка. Первостепенной задачей 2006 года явилось усиление работы по расширению рынка корпоративных заказчиков, в результате чего их доля в общем заказе увеличилась до 11,8% по сравнению с 8% в 2005 году.

По прогнозам специалистов существует большая вероятность того, что влияние этого фактора будет продолжаться и в I полугодии 2007 года, однако как показывает опыт, эффект этого влияния не должен пересекать критическую границу.

Залогом уверенности в том, что по результатам деятельности 2007 года ОАО «Тепловозоремонтный завод» вновь будет признано одним из самых надежных и передовых предприятий ремонтной отрасли, служит тот факт, что мы по праву пользуемся репутацией стабильного и надежного делового партнера, а также и то, что в каждом направлении у нас работают профессионалы высокого класса. Поэтому задачи любой сложности решаются нами с высоким качеством и в удобной для клиента форме, что обеспечивает потенциал для дальнейшего развития и позволяет уверенно смотреть в будущее.

От своего имени и от имени Наблюдательного совета я благодарю весь коллектив предприятия за высокий профессионализм, партнеров за оказанное доверие, а инвесторов за непрерывную поддержку на пути совершенствования компании.

Председатель Наблюдательного совета ОАО «Тепловозоремонтный завод» Долгова  О. В.