ООО «Полтавский Тепловозоремонтный завод» специализируется на выполнении модернизации маневровых, магистральных и пассажирских тепловозов. Завод имеет успешный опыт разработки и реализации ряда проектов по глубокой модернизации локомотивов.

  • Впервые на территории Украины нашим предприятием был разработан и реализован проект модернизации тепловозов серии ТЭМ-2 с заменой морально и физически устаревшего дизеля на двигатель Cummins QST30-L2, который работает в паре с тяговым агрегатом A735У2, а также другого нового современного оборудования производства ведущих украинских и зарубежных производителей.

    В процессе выполнения модернизации тепловоза ТЭМ-2 были внедрены следующие инновации:

    • модернизация электрической передачи тепловоза путём установки тягового выпрямителя и преобразователей на современной элементной базе;
    • установка на тепловоз электронной микропроцессорной системы диагностики и управления с монитором;
    • установка роторно-пластинчатого компрессора Mattei M111J (Италия) с приводом от электродвигателя;
    • модернизация шахты холодильника с установкой вентилятора, приводимого во вращение электродвигателем;
    • установка вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей с электрическим приводом;
    • восстановление геометрических размеров и несущей способности рам тележек, что дало возможность продлить срок службы тепловоза на 10 лет;
    • установка кондиционера, холодильника, микроволновой печи и эргономических кресел машиниста.
  • Тепловозы серии ЧМЭ-3 — совместно с компаниями CZ LOKO была разработана и выполнена модернизация тепловозов ЧМЭ-3 с установкой дизелей Caterpillar 3512В (в настоящий момент успешно эксплуатируется 2 тепловоза в депо АО «Укрзализныця»).

  • Тепловозы серии 2ТЭ10 — совместно с компанией GeneralElectric была разработана и выполнена модернизация 20 локомотивов с установкой силовых модулей SuperSkid для Якутской железной дороги. По желанию заказчика может быть установлен дизель Д49 (Коломзавод, РФ), 8DZC (ABC, Бельгия), Caterpillar (США), Cummins (США).

  • Тепловозы серии 2М62 — установка ДГУ типа 5-26 ДГ с системой дополнительной очистки воздуха и масла — более 100 локомотивов для предприятий АО «Укрзализныця» группы «Метинвест Холдинг» и АО «Улан-Баторская железная дорога» (Монголия).

    Конструкторско-технологической службой ООО «Полтавский ТРЗ» были разработаны проекты модернизации:

    • тепловозов серии ТГМ-4 и ТГМ-6 с установкой нового высокооборотистого дизеля серии QST30 производства фирмы Cummins (США) и модернизацией гидравлической передачи тепловоза серии УГП;
    • тепловозов серии ТЭМ-7 с установкой дизеля типа 8DZC производства компании АВС и нового тягового агрегата производства ГП «Завод «Электротяжмаш». По желанию Заказчика на тепловоз может быть установлен дизель Д49 (Коломзавод, РФ), Caterpillar (США), Cummins (США) или модуль SuperSkid компании GeneralElectric (США).

    При выполнении модернизации тепловозов, дополнительно к замене силовых агрегатов, предлагаем произвести:

    • установку системы микропроцессорной системы управления и диагностики;
    • модернизацию высоковольтной камеры с установкой современной элементной базы;
    • замену штатных воздушных компрессоров на современные винтовые (производства АО «НПАО ВНИИкомпрессормаш», г. Сумы) и роторно-пластинчатые (производства фирмы «Mattei», Италия) или других;
    • установку локомотивной сигнализации типа АЛС-МУ;
    • установку системы контроля расхода топлива;
    • установку системы предварительного подогрева дизеля;
    • установку кондиционеров в кабине машиниста;
    • установку системы смазки гребней колесных пар жидкостного или стержневого типа;
    • установку электронного регулятора числа оборотов дизеля;
    • установку системы видеонаблюдения;
    • установку современного светодиодного освещения.

Основные выгоды модернизированного тепловоза

  • производится капитальный ремонт увеличенного объёма с продление срока эксплуатации локомотива на период до 25 лет;
  • снижение расходов дизельного топлива на 25 %;
  • снижение расходов масла на 50%;
  • увеличение производительности локомотива на 15%;
  • повышение эксплуатационной готовности локомотива;
  • снижение эксплуатационных затрат;
  • повышение безопасности и надёжности;
  • снижение шума и вредных выбросов в атмосферу;
  • автоматическая защита дизеля от перегруза и нештатных режимов работы;
  • герметичность системы дизеля, исключающая утечку воды, масла и топлива;
  • улучшение условий работы локомотивной бригады.

Модернизация тепловозов серии 2ТЭ10

Нашим предприятием были модернизированы тепловозы серии 2ТЭ10 по проекту GE Transportation с применением силовой установки SuperSkid.
По желанию заказчика может установлена дизель Д49 (Коломна), 8DZC – ABC (Бельгия), Caterpillar (США), Cummins (США).

Выгоды модернизированного локомотива

  • Продление срока эксплуатации локомотива до 20 лет.
  • Снижение расходов дизельного топлива и масла
  • Увеличение производительности локомотива на 15%
  • Повышение эксплуатационной готовности локомотива
  • Снижение эксплуатационных затрат
  • Повышение безопасности и надёжности
  • Снижение вредных выбросов
  • Автоматическая защита дизеля от перегруза
  • Герметичность системы дизеля, исключающая утечку воды, масла и топлива
  • Улучшение условий работы для локомотивных бригад

Модернизация колесно-моторных блоков

Одним из направлений работы предприятия является модернизация колесно-моторных блоков

  • изготовление деталей и сборочных единиц
  • формирование колесной пары согласно проекта и требований ВНД 32.0.07.001
  • нанесение знаков и клейм
  • осмотр колесной пары согласно требований ВНД 32.0.07.001
  • установка электродвигателя постоянного тока модернизированного типа
  • сборка КМБ согласно проекта
  • ревизия буксовых узлов согласно с ЦТ-0165
  • обкатка КМБ на специальном стенде

Модернизация тепловозов серии М62

Нашим предприятием были разработаны и реализованы проекты модернизации тепловозов серии М62 с установкой ДГУ типа 5-26ДГ. По желанию заказчика на тепловоз может быть установлена дизель Д49 (Коломна), 8DZC – ABC (Бельгия), Caterpillar (США), Cummins (США), SuperSkid GE (США).

Выгоды модернизированного тепловоза

  • Производится капитальный ремонт увеличенного объема, с продлением срока эксплуатации тепловоза на 25 лет
  • По желанию заказчика, предусмотрена модернизация с заменой силовой установки на 5-26ДГ
  • Модернизация производится с минимальным вмешательством в конструкцию тепловоза, с адаптацией штатной электрической схемы под установку новой ДГУ
  • Установка автоматического фильтра очистки масла с обратной промывкой, производства компании Boll-Kurch
  • Снижение расходов дизельного топлива и масла
  • Повышение эксплуатационной готовности локомотива
  • Снижение эксплуатационных затрат
  • Повышение безопасности и надёжности

Модернизация тепловозов серии ТГМ-4 и ТГМ-6

Нашим предприятием разработаны проекты модернизации тепловозов серии ТГМ-4 и ТГМ-6 с установкой нового высоко оборотистого дизеля серии QST30 производства фирмы Cummins (США) и модернизацией гидравлической передачи тепловоза серии УГП.

Выгоды модернизированного тепловоза

  • Снижение расходов дизельного топлива и масла
  • Повышение эксплуатационной готовности локомотива
  • Снижение эксплуатационных затрат
  • Повышение безопасности и надёжности

Модернизация тепловозов серии ТЭМ-1, ТЭМ-2

В процессе модернизации тепловоза ТЭМ-1М была установлена ДГУ типа ПДГ-1М. Номинальная мощность двигателя возросла на 20% до 880 кВт (1200 л.с.), что в свою очередь положительно сказывается на тяговых характеристиках локомотива в виду увеличения силы тяги. Выполнена замена тяговых электродвигателей типа ЭДТ200 Б на более современные тяговые электродвигатели типа ЭД-118А. Также была изменена электрическая схема локомотива с полной заменой проводки, с учетом нового установленного оборудования. Установлена АЛСН, восстановлены несущие конструкции рамы.

Нашим предприятием разработан проект модернизации тепловоза серии ТЭМ2 с установкой современного дизеля Caterpillar (США), Cummins (США), ABC (Бельгия), MiniSkid GE (США).

Выгоды модернизированного тепловоза

  • Производится капитальный ремонт увеличенного объема, с продлением срока эксплуатации тепловоза на 25 лет
  • Снижение расходов дизельного топлива и масла
  • Повышение эксплуатационной готовности локомотива
  • Снижение эксплуатационных затрат
  • Повышение безопасности и надёжности

ТЭМ2 модернизация

Нашим предприятием, совместно с ГП «Завод «Электротяжмаш», НПП «Телсис», ООО «КЭП» был разработан и реализован проект модернизации тепловозов серии ТЭМ2 с установкой дизеля Cummins QST30-L2 совместно с тяговым агрегатом A735У2, а также другого нового современного оборудования производства ведущих Украинских и зарубежных производителей.

В процессе модернизации тепловоза ТЭМ2 были внедрены следующие инновации

  • Модернизация электрической передачи тепловоза
  • Оборудование тепловоза электронной микропроцессорной системой диагностики и управления
  • Установка роторно-пластинчатого компрессора Mattei M111J
  • Модернизация шахты холодильника
  • Установка вентиляторов охлаждения ТЭД с электрическим приводом
  • Установка кондиционера, холодильника, микроволновой печи и эргономических кресел

Результатом стал локомотив с улучшенными, современными характеристиками

  • Продление срока эксплуатации локомотива на 10 лет.
  • Снижение расходов дизельного топлива и масла на более чем 25% и 50% соответственно
  • Повышение эксплуатационной готовности локомотива с коэффициентом готовности 1
  • Снижение эксплуатационных затрат до 40%
  • Повышение безопасности и надёжности
  • Улучшение условий работы для локомотивных бригад

Модернизация тепловоза серии ТЭМ7

Нашим предприятием разработан проект модернизации тепловоза серии ТЭМ-7 с установкой дизеля типа 8DZC производства компании АВС, с установкой нового тягового агрегата производства ГП «Завод «Электротяжмаш». По желанию заказчика на тепловоз может быть установлена дизель Д49 (Коломна), Caterpillar (США), Cummins (США), SuperSkid GE (США).

Выгоды модернизированного тепловоза

  • Производится капитальный ремонт увеличенного объема, с продлением срока эксплуатации тепловоза на 25 лет
  • По желанию заказчика, предусмотрена модернизация с заменой силовой установки на 5-26ДГ
  • Модернизация производится с минимальным вмешательством в конструкцию тепловоза, с адаптацией штатной электрической схемы под установку новой ДГУ
  • Снижение расходов дизельного топлива и масла
  • Повышение эксплуатационной готовности локомотива
  • Снижение эксплуатационных затрат
  • Повышение безопасности и надёжности

Модернизация тепловозов серии ЧМЭ3

Нашим предприятием, совместно с фирмой ŽOS Zvolen (Словакия), был разработан и реализован проект модернизации тепловозов серии ЧМЭ3 с установкой дизеля CATERPILLAR 3508В и нового современного оборудования производства ведущих Украинских и зарубежных производителей.

В процессе модернизации тепловоза ЧМЕ3 были внедрены следующие инновации

  • Система контроля расхода топлива
  • Предпусковой подогреватель Webasto
  • Комплекс АЛСН-МУ, включая приборы безопасности и электронный скоростемер
  • Замена всех механических приводов электрическими
  • Система контроля пожаротушения

Результатом стал локомотив с улучшенными, современными характеристиками

  • Продление срока эксплуатации локомотива до 25 лет.
  • Снижение расходов дизельного топлива и масла
  • Повышение эксплуатационной готовности локомотива
  • Снижение эксплуатационных затрат
  • Отсутствие простоев на ремонт и обслуживание двигателя, предусмотренных для ЧМЭ3 не менее одного раза в три года, а для ЧМЭ3М – не ранее 10-15лет до первого капитального ремонта
  • Повышение безопасности и надёжности
  • Улучшение условий работы для локомотивных бригад

Модернизация тепловозов серии ЧМЭ3

Нашим предприятием были модернизирован тепловоз серии ЧМЭ3 по проекту CZ Loko с применением дизеля Caterpillar САТ3512В.

Произведена блочно-модульная модернизация

  • Замена силовой установки на Caterpillar САТ3512В
  • Электронная микропроцессорная система управления
  • Электрическая передача переменно-постоянного тока
  • Более мощный по сравнению со штатным дизель
  • Снижение напряжения цепей управления до 24 В
  • Применения тосола в качестве охлаждающей жидкости дизеля
  • Электрические приводы вспомогательных систем тепловоза
  • Усовершенствованная тормозная система
  • Компрессор пневматической системы — роторного типа

В результате получен локомотив с современными характеристиками

  • Продление срока эксплуатации локомотива до 25 лет.
  • Снижение расходов дизельного топлива и масла
  • Повышение эксплуатационной готовности локомотива
  • Снижение эксплуатационных затрат
  • Отсутствие простоев на ремонт и обслуживание двигателя,
  • Повышение безопасности и надёжности
  • Улучшение условий работы для локомотивных бригад